Авиакомпания «Кореан Эйрлайнс» покупает небольшого конкурента

Авиакомпания «Кореан Эйрлайнс» покупает небольшого конкурента

17.11.2020

Авиакомпания «Кореан Эйрлайнс» заявила, что приобретет своего незаметного конкурентного авиаперевозчика «Азиана Эйрлайнс» в рамках, поддерживаемой корейским правительством, сделки, направленной на то, чтобы помочь 2-м крупнейшим перевозчикам страны выжить в условиях пандемии коронавируса.

В понедельник, 16 ноября «Кореан Эйр» объявила, что собирается купить новые ценные бумаги «Азиана Эйрлайнс» на сумму 1.5 трлн. вон и свои корпоративные облигации на 300 млрд. вон, в результате чего авиакомпания получит 63.9% акций конкурента. Для финансирования этой транзакции, «Кореан Эйр» привлечет 2.5 трлн. вон от своих акционеров, в том числе 730 млрд. вон от своего головного предприятия «Ханжин КЭЛ».

Ранее в тот же день, государственный кредитодатель «Корейский банк развития» заявил, что поможет с финансированием поглощения путем инвестирования 800 млрд. вон в «Ханжин КЭЛ». Эта сумма будет потрачена на покупку новых ценных бумаг «Кореан Эйр». «Кореан Эйр, в свою очередь, использует эти средства с целью приобретения акций «Азиана Эйрлайнс».

«Мы поняли, что без реструктуризации в авиационной отрасли остается неясным, выживут ли флагманские авиаперевозчики даже после окончания пандемии коронавируса», — говорится в заявлении «Корейского банка развития». «По условиям сделки, интегрированная национальная авиакомпания войдет в десятку крупнейших мировых авиаперевозчиков».

Поглощение, частично поддержанное деньгами налогоплательщиков, подчеркивает озабоченность Сеула по поводу будущего авиационной отрасли страны, а также его надежды на то, что более крупный и значимый национальный авиаперевозчик сможет справиться с неспокойной постпандемической эрой в мировой авиации.

«Корейские Авиалинии» и «Азиана Эйрлайнс» столкнулись с падением доходов и большими долгами еще до пандемии. Так, «Кореан Эйр» сообщила о чистом убытке на сумму 619.5 млрд. вон за I полугодие 2020, а ведь еще год назад эта цифра была равна 482 млрд. вон. Чистый же убыток «Азиана Эйрлайнс» составил 633.3 млрд. в течение первых 6 месяцев этого года, по сравнению с 378 млрд. вон чистого убытка в году 2019-м.

Аналитики говорят, что сделка может помочь председателю совета директоров компании «Ханжин КЭЛ» Чо Вон-тэ укрепить свое влияние над предприятием, поскольку он пытается справиться с проблемой, исходящей от альянса акционеров, во главе которого стоит фонд активистов «Корея Корпорейт Гавэнэнс Инвестмент», владеющий, в совокупности, 46.7% акций холдинга. У Чо и его семьи — 41.3% ценных бумаг.

«Мы предполагаем, что инвестиции «Корейского банка развития» могут дать стороне Чо Вон-тэ преимущество. Если финансовое учреждение купит долю в «Ханжин КЭЛ» в виде новых акций, выпущенных для стороннего инвестора, размер доли, принадлежащей председателю совета директоров и его союзникам, скорее всего, превзойдет пакет ценных бумаг, которым владеет альянс», — утверждают аналитики.

«Корея Корпорейт Гавэнэнс Инвестмент», тем временем, заявляет, что выступает против сделки, утверждая, что слияние 2-х авиакомпаний поставит под угрозу обеспеченность работой сотрудников этих перевозчиков. Фонд активистов потребовал переговоров с корейским правительством и кредитодателями для обсуждения возникшей ситуации.

Эти заявления были сделаны всего через 2 месяца после того, как стало известно, что сделка по приобретению за 2.2 млрд. USD между «Кумхо Индастриал» (материнской компанией «Азиана Эйрлайнс») и «Хенде Девелопмент Компани» не состоится. «Хенде Девелопмент Компани», являющаяся строительной фирмой среднего размера, отказалась от покупки «Азиана Эйрлайнс» в сентябре-месяце, поскольку пандемия коронавируса страшно опустошила авиационную отрасль.

«Корейский банк развития», являющийся главным кредитором компании «Кумхо», с тех самых пор ищет альтернативный план.

На этих новостях, стоимость акций авиакомпании «Кореан Эйр» подскочила на 23.2% на торгах в понедельник, 16 ноября во 2-ой половине дня на ожиданиях того, что слияние повысит стоимость авиаперевозчика. Стоимость же ценных бумаг «Азиана Эйрлайнс» достигла верхнего дневного лимита колебаний цен в 30%.