Существовавшему 20 лет, альянсу между компаниями «Якульт» и «Данон» положен конец

Существовавшему 20 лет, альянсу между компаниями «Якульт» и «Данон» положен конец

11.10.2020

Французское предприятие пищевой промышленности «Данон» продало свою долю в компании «Якульт Хонша», разорвав тем самым свои 20-летние связи с капиталом японского производителя пробиотических напитков, поскольку этот альянс не принес ожидаемого синергизма.

Таким образом», компания «Якульт», которая когда-то опасался быть поглощенной французским предприятием, обрела полную управленческую независимость. Однако, японская фирма сейчас находится под давлением, связанным с укреплением ею своего зарубежного бизнеса.

В среду, 7 октября компания «Якульт» заявила, что предприятие «Данон» уведомила ее о том, что им были проданы его 6.61% акций. Японский производитель подчеркнул, что, тем не менее, они продолжат работать вместе. «Якульт» и «Данон» сохранят свои долгосрочные дружелюбные отношения, а, в дальнейшем, продолжат продвигать пробиотики», — говорится в заявлении. Пробиотики — это микроорганизмы, полезные для здоровья человека.

Обе компании договорились не сворачивать деятельность своих совместных предприятий в Индии и Вьетнаме даже после разрыва альянса. Дуэт продолжит продвигать пробиотики на американском и индийском рынках, включая проведение семинаров и поддержку научных работников в США.

Инвестиционные связи между «Данон» и «Якульт» возникли в 2000 году, когда французское предприятие купило 5% акций японской компании. Дело в том, что французская фирма сочла якультский штамм лактобактерии казеи Широта привлекательным и понадеялась, что альянс будет работать в ее пользу. Позднее, «Данон» увеличила свою долю в японском производителе, став его главным акционером с долей почти в 21% акций. Кроме того, 2 компании заключили деловое соглашение о сотрудничестве.

Компания «Якульт» осмелилась выйти за пределы Японии в 1960-х годах, в основном, на рынки развивающихся стран. Кроме того, японский производитель не прекращал расширять свое присутствие за рубежом даже и после того, как «Данон» стала его акционером. Коэффициент зарубежных продаж компании «Якульт» подскочил до 40% в 2019 финансовом году, по сравнению с примерно 10% в 2000 финансовом году. Кроме того, сейчас до 70% операционной прибыли японского производителя приходится именно на за рубеж.

Однако, один из руководителей японского предприятия сказал, что сотрудничество «Якульт» с «Данон» имело лишь небольшой синергетический эффект. Японский производитель имеет высокие доходы в тех регионах, где ведет бизнес самостоятельно. В течение прошлого года, компания «Якульт» продавала, в среднем, 6.36 млн. пробиотических напитков в день в Индонезии и 8.12 млн. — в Китае.

Между тем, его индийское совместное предприятие с «Данон» в 2019 году продавало только 238 000 напитков в день. Похоже, что между партнерами в этой южноазиатской стране было мало эффективного сотрудничества.

«Мы не смогли добиться от «Данон», чтобы французское предприятие в полной мере поняло наши знания, в том числе и нашу уникальную сеть продаж с доставкой на дом «Якульт Леди», — говорят в японской компании.

Также, японский производитель опасался, что 2 фирмы, в конечном итоге, будут соперничать между собой за потребителей, заботящихся о своем здоровье. Таким образом, для компании «Якульт» 20-летняя связь с «Данон» не принесла ожидаемых результатов.

«Мы хотим продавать «Якульт» (именной бренд пробиотического напитка от производителя) в Китае, Европе и США», — говорит президент японского предприятия Такашиге Негиши, намекая, что его фирма также может объединиться и с другими партнерскими организациями, помимо «Данон», с целью обеспечения поддержки своему зарубежному бизнесу.

На этих новостях, торги акциями «Якульт» закончились в среду, 7 октября на токийской фондовой бирже на уровне 5480 иен за ценную бумагу, что на 420 иен, или 7.12% ниже по сравнению с их стоимостью во вторник.

Однако, один из биржевых обозревателей преуменьшил значимость этой новости.

«Сотрудничество между «Якульт» и «Данон» изначально имело мало синергетизма, а поэтому разрыв альянса окажет лишь небольшое влияние на менеджмент японского производителя, даже если французское предприятие перестанет быть акционером японской компании», — говорит Хисаюки Шимокава, аналитик из токийской «Тачибана Секьюритис». «Для «Якульт» важнее будет расширять свой бизнес в Китае и других странах Азии, чем где-либо еще», — добавил он.