Компания «Nintendo» прекращает производство игровой системы 3DS

Компания «Nintendo» прекращает производство игровой системы 3DS

23.09.2020

Компания «Nintendo» по-тихому сняла с производства Nintendo 3DS — портативную игровая систему, которая запомнилась как основа поступлений доходов в мрачные времена для Wii U.

«Нет роста как бизнеса», — заявил один из руководителей предприятия в начале этого месяца, когда его спросили о будущем 3DS. Несколько дней спустя, в середине сентября, на японском и английском веб-сайтах производителя появилось однострочное уведомление, в котором говорилось, что «производство систем семейства Nintendo 3DS окончено».

Эта новость не стала сюрпризом для отраслевых обозревателей. Компания «Нинтендо» объединила команду разработчиков серии DS, запущенной в 2004 году, с командой «Нинтендо Свитч» в 2019 году. Однако, расходы на рабочую силу растут на фоне ожиданий, что игровыми системами станет предлагаться все больше и больше фишек, включая средства связи и продвинутую графику. Компания «Нинтендо» когда-то придерживалась двуединой стратегии, касающейся японских игровых консолей, таких, как например, семейство Wii и серия портативных систем с двумя экранами DS.

Дебют «Нинтендо Свитч» в 2017 году, которая одновременно является отечественной консолью и портативным устройством, привел к слиянию команд разработчиков. Компания «Нинтендо» даже исключила из своих прогнозов о будущих продажах системы 3DS из своего прогноза по прибыли за год, заканчивающийся в марте 2021 года.

3DS вышла на японский рынок в феврале 2011 года как продолжение всемирно успешной оригинальной линейки DS. Геймеры могли насладиться трехмерной графикой без использования очков в то время, когда направление 3D только набирало популярность у киностудий и производителей телевизоров.

Wii U, ставшая преемницей оригинальной Wii, появилась на рынке в 2012 году. Она стала самой продаваемой системой японской компании, производилась которая, правда, всего 4 года. Продано ее было в количестве 13.56 млн. экземпляров. Компания «Нинтендо» несла убытки на производственной основе с 2011 по 2013 финансовые года.

Система же 3DS так и не достигла уровня, которым можно было бы охарактеризовать продукт как большой хит, поскольку за все время ее продаж ее было продано менее 80 млн. штук.

Благодаря 3DS, компания «Нинтендо» смогла удержаться на плаву вплоть до появления консоли «Свитч», которая помогла ей начать вновь получать прибыль в 2014 финансовом году. Кроме того, японской фирме удалось заинтересовать фанатов тем, что за короткий отрезок времени производитель вывел на рынок Японии рекордные 6 моделей из семейства 3DS, включая широкоэкранную LL, или XL; более доступную 2DS, в которой отсутствует трехмерная графика, а также New 3DS.

Как и в случае с 3D-телевизорами, геймеры не почувствовали себя комфортно, постоянно смотря на 3D-картинку. В конце концов, 3DS не удалось спровоцировать достаточный устойчивый спрос.

«Компания «Нинтендо» готова предложить уникальную, интуитивно понятную игру для всех», — говорится на одном из слайдов презентации президента японской фирмы Шунтаро Фурукавы, показанном в рамках виртуального брифинга, состоявшегося 16 сентября, по вопросам управленческой политики, на котором создатель «Братьев Супер Марио» Сигэру Миямото также использовал слово «интуитивно понятный». Они наверняка имели в виду успех оригинальной приставки Wii, произведшей революцию в игровой индустрии, заменив сложный двуручный контроллер на простой пульт для одной руки.

«В противоположность сказанному, система 3DS, как раз, не смогла предложить уникальную, интуитивно понятную игру», — говорят отраслевые обозреватели.

Японская компания вознамерилась выпустить около 25 млн. консолей «Нинтендо Свитч» за этот финансовый год. «Для производителя эта возможность сосредоточить ресурсы в области разработки программного обеспечения на единой платформе предоставит преимущество в создании среды, которая позволит создавать даже еще более уникальный развлекательный контент в отличие от предыдущих платформ», — заявил Фурукава на брифинге. «Вот, по этим нескольким причинам мы и хотим еще больше продлить существование продукта».