Spotify понес серьезные убытки, несмотря на прогнозы аналитиков

Spotify понес серьезные убытки, несмотря на прогнозы аналитиков

01.08.2020

Spotify, самый известный сервис для прослушивания музыки в мире, объявил, что получил убыток за прошлый квартал, хотя его доходы росли, тогда как спрос на настоящую музыку ожил, после ослабления в начале пандемии нового коронавируса. И количество подписчиков выросло больше, чем рассчитывали аналитики. Количество так называемых «премиальных клиентов», которые генерируют большую часть продаж компании, в годовом исчислении выросло на 27%, до 138 миллионов. Аналитики ожидали, что число подписчиков достигнет 136,4 млн человек.

Квартальные продажи Spotify выросли на 13% к концу июня, до 1,89 млрд евро с 1,67 млрд евро . Тем не менее они разочаровали аналитиков. В частности, этому способствовало снижение доходов от рекламы на 21%, поскольку пандемия привела к сокращению рекламы.

Чистый убыток для акционеров вырос в 2 раза, до 356 миллионов евро с 76 миллионов евро в предыдущем году. Убыток на акцию вырос до 1,91 евро с прошлогодних 42 центов/акция, в то время как аналитики ожидали убыток в размере 45 центов на акцию. Операционный убыток вырос с 3 млн до 167 млн евро.
Причиной потерь, в частности, стали различные социальные отчисления, такие как налог, связанный с получением льгот через общие пособия.