BMW И DAIMLER надеются на окончание кризиса, связанного с коронавирусом

BMW И DAIMLER надеются на окончание кризиса, связанного с коронавирусом

04.03.2020

Авторынок в Китае рухнул. Тем не менее, Daimler и BMW придерживаются своих прогнозов по окончанию кризиса, связанного со вспышкой коронавируса. После отмены Женевского автосалона многие производители автомобилей перенесли презентацию своих последних моделей в Интернет. И вот в этом году менеджер компании Daimler Ола Каллениус не стоит перед гигантским экраном в выставочных залах Швейцарии, а сидит на диване в Зиндельфингене со своим менеджером по продажам Бриттой Сигер. «Мы очень внимательно следим за ситуацией коронавируса», — говорит Каллениус. Производитель Mercedes постепенно наращивает производство в Пекине с 10 февраля. На заводах внутри и за пределами Китая управляющий до сих пор не смог выявить каких-либо серьезных ограничений в тесной сети поставок Daimler.

Иная ситуация в рознице. Продажи автомобилей на Дальнем Востоке зашли в тупик из-за нового вируса . В первые две недели февраля все производители в Китае продали всего 4900 новых автомобилей, что на 92% меньше, чем в предыдущем году. «Понятно: китайский рынок в феврале упал», — признается Келлениус. Насколько велики были потери, остается неясным, поскольку бренд публикует свои отчеты по продажам только в конце квартала с начала года, а не каждый месяц, как раньше. В любом случае, по словам Келлениуса, Daimler работает над «планом восстановления», чтобы компенсировать отрицательный эффект от продаж весной за счет роста в ближайшие несколько месяцев к концу года.

Поскольку производство в Китае постепенно нормализуется, группа Dax из Штутгарта «очень уверена, что мы достигли пика эпидемии короны», объяснил менеджер по продажам Сигер. Надо еще подождать и посмотреть, как именно вирус влияет на «психику» и, таким образом, покупательское поведение китайцев.

Конкурент BMW также осторожно оптимистичен, что переживет спад коронавируса. «До сих пор мы не оказывали никакого влияния на безопасность поставок на наших заводах, и наша глобальная цель продаж остается неизменной с сегодняшней точки зрения, а именно небольшого роста», — сказал во вторник генеральный директор BMW Оливер Ципсе . Как и Daimler, BMW больше не публикует ежемесячные данные о продажах, точные данные за первый квартал будут опубликованы только в апреле.

Генеральный директор BMW Оливер Зипсе: «Рынок снова вырос»

Зипсе признался на конференции в Мюнхене, что январские продажи в феврале также пострадали от «вспышки коронавируса» в Китае. И март в Китае также, вероятно, «опустится ниже предыдущего года». Но за пределами Китая никакого влияния на поведение покупателей не наблюдалось, наоборот: BMW продала в Европе и США больше автомобилей с начала года, чем в предыдущем году . Вот почему нужно быть «не слишком пессимистичным» в текущем году, считает Зипсе. Китай является наиболее важным рынком сбыта для BMW, на долю которого в настоящее время приходится 29 процентов мировых продаж. Производство на китайских фабриках возобновилось в середине февраля, и дилерская сеть также возобновила работу.

В последние недели китайская сбытовая организация использовала цифровые каналы для контактов с клиентами, поэтому в ближайшие недели на китайском рынке также может начаться «догоняющая охота». Зипсе даже предположил, что коронный кризис может способствовать «тенденции к индивидуальной мобильности» — неплохая перспектива для автопроизводителя. Однако эксперты скептически относятся к тому, смогут ли Daimler и BMW на самом деле компенсировать потери из-за коронавируса в начале года. Потому что автопром находился под огромным давлением еще до вспышки Covid-19. Растущий переход от двигателей внутреннего сгорания к электроприводам временно снижает маржу производителей транспортных средств и их поставщиков.